Катки
Каток – одна из разновидностей строительно-дорожной техники, предназначенной для выполнения послойного уплотнения грунтов несвязного и малосвязного типа. Каток также может использоваться для уплотнения оснований, при постройке дамб, дорожных оснований, насыпей и земляных сооружений иного типа. Каток используется при строительстве аэродромов, гидравлических и технических сооружений, а также сооружении автомобильных дорог.
В качестве рабочего органа катка используются колеса либо валец (в ряде случаев используются валец и колеса вместе). Валец представляет собой цилиндр, который располагается вместо колес. Каток при работе сдавливает уплотняемую субстанцию своим весом. Сам каток оснащен ведущим вальцом, к которому подается определённый крутящий момент от силовой установки. Также катки комплектуются ведомым вальцом, который и является направляющим. Катки оснащаются механическим и гидравлическим приводом вальцов. Второй тип является более надежным, и используется на современной дорожно-строительной технике.
Катки с гидравлическим вальцовым приводом более эргономичны в управлении (за управляемость отвечает гидравлическая трансмиссия), также существенный перевес в сторону гидроприводов объясняется тем, что почти все современные катки относятся к вибрационной технике, с гидравлическим приводом вибратора. В системе рулевого управления катка также используется гидравлический привод.
На дорожный каток XCMG установлена система очистки воздуха. Оператор располагается в удобном регулируемом кресле. Управление машиной ведется посредством использования рычагов, широкий монитор отображает все необходимые машинисту параметры. Рабочие манипуляции водитель совершает при помощи панели управления.
Преимущества дорожных катков XCMG:
- высокий коэффициент производительности;
- мощные двигатели, безукоризненная гидравлика;
- эргономическое расположение кабины и обзорность;
- устойчивость достигается за счет центра тяжести;
- простота обслуживания, оптимальный расход топлива.