Дорожные фрезы
Дорожная фреза – разновидность дорожной техники, которая используется в строительстве и ремонте дорог. Основное предназначение фрезы: измельчение верхних слоев грунта или покрытий асфальтобетонного типа. Дорожные фрезы делятся на прицепные, навесные или самоходные.
Купить дорожный фрез целесообразно:
- Коммунальным службам;
- Ремонтно-строительным, дорожным компаниям;
- Подрядчикам, обустраивающим жилые комплексы или новые рабочие поселки.
При выборе данных агрегатов важно учитывать их технические характеристики.
Современные самоходные фрезы имеют солидные компактные габариты, оснащаются четырьмя гусеницами приводного типа, между которыми располагается фрезеровочный барабан. Данный элемент заполняется специальными забрасывающими лопатками, фреза оснащается системой, используемой для сбора снятого слоя, а также конвейером, позволяющим выполнить погрузку снятого материала в грузовой транспорт. Наиболее большие самоходные фрезы способны осуществлять фрезерование обрабатываемого участка на глубине до 35 сантиметров.
Дорожная фреза управляется одним или двумя операторами. Наиболее крупная техника управляется силами двух человек: один управляющий занимается управлением непосредственно машиной, другой, находится на земле около фрезы, и осуществляет контроль удаления слоя, а также наличие различных препятствий, которые могут помешать выполнению работ.
Характеристики дорожных фрез
Изначально изучается устройство дорожной фрезы. Она может быть самоходной – гусеничной или колесной. Также выпускается в качестве навесного оборудования или прицепа для автомобильной техники. Если модель агрегата – навесная или полунавесная, работать она может как от мотора базовой машины, так и от собственной силовой установки. Самоходные или полноприводные машины по стоимости выходят дороже, так как являются полноценной дорожной спецтехникой.
Второй показатель – тип привода. Механический привод считается надежным и бесперебойно работающим на протяжении 10-15 лет. Гидравлический привод более плавный и точный, позволяет точечно управлять фрезой. Не требует ступенчатого переключения режимов. Позволяет безостановочно срезать глубокие слои асфальта.
При сравнении нескольких моделей важно узнать и следующие параметры:
- Ширина дорожной фрезы (от 300 до 2,5 тыс. мм, реже – до 6 000 мм ). Чем она больше, тем обширнее участок можно обработать за один проход.
- Глубина фрезерования (от 60 до 350 мм). Максимальный показатель важен для асфальтоукладочных работ, минимальный – для ямочного ремонта.
- Рабочая скорость (средний показатель – 40 м/мин, максимальный параметр – до 95 погонных метров в минуту). Чем выше скорость, тем больший объем дорожного полотна можно удалить за час.
- Мощность мотора самоходных машин – до 600 л.с. Чем больше показатели мощности, тем производительней техника. Соответственно, цена на нее будет выше.
При работе на определенных участках трасс, например, при ремонте дорожного полотна на мостах, важны и такие показатели как габариты машины. Дорожная техника-фреза самоходного типа весит 20-40 тонн. Она не такая маневренная. Используется в основном на обширных территориях. Навесные и полунавесные модели весят несколько центнеров, применяются даже на узких участках трасс.