Как устроен автогрейдер?
Подавляющее большинство моделей автогрейдеров имеет унифицированную конструкцию. Представляющую собой основную и тяговые рамы, поворотный круг с отвалов, силовой агрегат, трансмиссию, узлы и агрегаты ходовой системы, а также систему управления.
Автогрейдер представляет собой самоходную дорожную машину, у которого в качестве основного рабочего оборудования используется подвижный отвал. Однако данная техника комплектуется дополнительными сменными рабочими органами: компактным бульдозерным отвалов, кирковщиком, предназначенным для предварительного рыхления тяжелых и плотных грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и так далее.
Читайте также: Грейдеры компании XCMG: преимущества и основные характеристики
Автогрейдеры оснащаются гидравлической системой управления основным отвалом, обеспечивающей поворот рабочего органа на 360 градусов и наклон вместе с тяговой рамой на 90 градусов соответственно.
Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область эксплуатации: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка снега и так далее. Однако основное предназначение автогрейдера заключается именно в профилировании дорожного земляного полотна.
Масса и мощность силового агрегата напрямую влияют на мощность специальной техники. Например, автогрейдер XCMG GR215 можно отнести к производительным грейдерам, так как мощность установленных силовых агрегатов модели равна 153 кВт и 160 кВт.
Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес.XCMG GR215 оснащается 3 осями (Колесная формула:6x4), с максимальным наклоном передних колес, равным 17 градусам. Рама может поворачиваться вправо-влево, максимум на 270 градусов. Поворот передних колес осуществляется максимум на 50 градусов. Максимальное тяговое усилие равно 87 кН, что касается таких параметров как угол резания, максимальное заглубление, то они равны 500 и 450 миллиметрам соответственно. Максимальная скорость грейдера равна 38 километрам в час.
Благодаря габаритам, наличию колес, машина может передвигаться своим ходом по дорогам общего пользования, это же делает технику высокомобильной, за счет отказа от использования машин, необходимых для транспортировки автогрейдера к месту эксплуатации.
Что касается конструктивных особенностей, значительно отличающих XCMG GR215 от конкурентов, то к ним относят наличие двухконтурного насоса, обеспечивающего производительность, мощность и надежность системы управления рабочими органами. Грейдер отличается низким уровнем шума, компактными габаритами и простотой управления.
Что касается кабины оператора, то она получила в оснащение кондиционер, который обеспечивает комфортный температурный режим в любое время года. Кабина полностью герметична, что препятствует проникновению грязи и пыли внутрь.
Грейдер оснащается гидравлическим дисковым рабочим тормозом, обеспечивающим надежную остановку рабочих органов. Это не только способствует высокой эффективности работы, но и обеспечивает безопасность, как самой техники, так и рабочих на объекте. Что касается стояночного тормоза, то грейдер получи колодочный с ручным приводом. За остановку автогрейдера отвечают передние и задние барабанные тормоза, которые отличаются высокой надежностью. Топливный бак XCMG GR215 вмещает 240 литров топлива, что обеспечивает возможность долгого интенсивного использования машины.
Читайте также: Область применения тяжелых грейдеров
Шарнирно-сочлененная рама грейдера обеспечивает высокую проходимость и конструктивную надежность специализированной техники. Наличие возможности установки дополнительного оборудования, расширяет сферу применения автогрейдера, ну а мощность 160 кВт, обеспечивает приспособленность XCMG GR215 к работе как на складах, складских комплексах, так и на стройках, при благоустройстве территорий, или эксплуатации в жилищно-коммунальном хозяйстве.