Официальный дилер спецтехники концернов XCMG, FRONTAL, SHACMAN

Режим работы:
Пн-Вс 9:00-18:00

Телефон:
8 923 354 82 88

История концерна Daewoo

1936 год можно считать знаменательным для завода . Именно тогда родился его будущий основатель Ким Ву Чун, который в 1967 году регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Название, которое выбрал Ким, переводилось как «Великая вселенная», оно целиком соответствовало амбициям молодого человека. Несмотря на то, что на созданной ткацкой фабрике не было станков, и работало всего 5 работников, стартовый капитал фирмы составлял 10 000 долларов. Для получения своего первого заказа, бизнесмен демонстрировал купленные в Гонконге ткани, эта авантюра увенчалась успехом, и амбициозный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 000 долларов США. С полученными средствами Ким возвращается в Корею, и на эти деньги закупает ткацкое оборудование, а уже через месяц на фабрике выпускаются ткани требуемого качества. За первый год работы компании Daewoo, удалось реализовать продукцию на 580 000 долларов, и открыть первые зарубежные представительства в Австралии (Сидней), и Германии (Франкфурт).

В 1976 году наступает переломный для компании момент, Ким осознает, что строительство промышленной империи не должно ограничиваться только ткацкими фабриками, и начинает искать выход в другие отрасли производства. В результате, промышленная империя Кима безвозмездно получает станкостроительный завод, ранее принадлежавший государству. Производство было убыточным, но благодаря деятельности Кима, были пересмотрены стратегии производства, а персонал направлен на переобучение и перепрофилирование. Эти меры стали залогом успеха, и завод уже через год стал приносить первую прибыль. После приобретения станкостроительного завода, Ким приобрел судоверфь, а также предприятие, специализирующееся на сборке автомобилей. Ким Ву Чун смог сделать прибыльными даже самые безнадежные предприятия.

В 1977 году под маркой Daewoo, вышли первые автомобили: Daewoo Maepsy.В 1986 году начинает выпускаться Daewoo Nexia, а в 1988 году выходит миниатюрный автомобиль Daewoo Tico. В начале и середине 90-х компанией выпускались автомобили, ориентированные не только на внутренний рынок, но и поставки за рубеж. Как правило, за основу корейских автомобилей брались немецкие прототипы компании Опель.

К 1999 году компания Daewoo выходит на объем выпуска автомобилей, равный 729 тысяч единиц в год, помимо легковых средне и малогабаритных автомобилей, налаживается выпуск грузовиков разного тоннажа, а также специализированной техники, установленной на шасси грузовиков Daewoo. По планам Кима, в новом тысячелетии компания должна была выйти на объем производства равный 2 000 000 автомобилей в год. Однако этим планам не суждено было сбыться.

В 1997 году выходят модели Daewoo: Ланос, Нубира и Леганца. Эти автомобили хоть и стали самыми популярными за весь год существования бренда, но их создание потребовало получения большого количества кредитов. А в 1998 году был представлен Daewoo Matiz: миниатюрный компактный автомобиль, пользующийся популярностью у европейцев.

В 1998 году Южная Корея пострадала от азиатского финансового кризиса. Это привело к стремительному росту задолженностей марки Дэу. Ким пытался убедить правительство страны помочь, однако чиновники преследовали цели по национализации предприятий, а также требовали распродать зарубежные активы компании. Основатель компании отказался от этого предложения, и постарался самостоятельно выйти из сложившейся ситуации. Однако массивные атаки кредиторов потребовали в срочном порядке погасить все задолженности, что привело компанию Daewoo к банкротству. Фирму не спасла и продажа лицензии на выпуск автомобилей узбекским автомобильным заводам.

В 1999 году правительство Южной Кореи берет компанию под свой контроль, а основатель марки объявляется злостным преступником. В 2000 году компанию приобретает концерн GM. Вместо погашения долгов, кредиторам в результате были розданы акции ряда фирм, входивших в концерн Daewoo.

В конечном итоге, группа Daewoo была реорганизована на три части:

  1. АО Daewoo International Corporation — торговля и инвестиции;
  2. АО Daewoo Engineering & Construction — строительство объектов энергетики, нефтегазовой индустрии, инфраструктуры, и др.;
  3. АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение.

Некоторые части Daewoo поглощены другими фирмами: General Motors выкупил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (англ. General Motors - Daewoo Auto and Technology); Daewoo Commercial Vehicles приобретён «Tata Motors» (Индия) — пятым в мире по объёму производства изготовителем средних и тяжёлых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.

В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон (Объявили, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden). С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине), были также переименованы (с Daewoo на Chevrolet). В Южной Африке, Таиланде и на Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo просуществовала более длительный период. Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, Дженерал Моторс отказывается от использования названия Daewoo. В Узбекистане бренд «УзДэу» переименован в Ravon 8 октября 2015 года. О перспективах бренда во Вьетнаме пока ничего не сообщалось.

Так, компания Daewoo пережившая стремительный взлет в конце 80-х, середине 90-х годов, в начале 2000-х пережила столь стремительное падение. История концерна показывает, что вмешательство политики в дела фирмы могут как улучшить положение компании, так и ухудшить его. Остается надеяться, что Daewoo когда-либо ожидает возрождение.