Официальный дилер спецтехники концернов XCMG, FAW, FRONTAL, HANGCHA, SHACMAN

Режим работы:
Пн-Вс 9:00-18:00

Телефон:
8 800 222-05-38

Технологии ресайклинга и техника, которая для этого применяется

При ремонте дорог, как известно, собираются горки старого демонтированного асфальта. Этот материал является достаточно вредным для окружающей среды, и найти ему применение не просто. К счастью, выход из сложившейся ситуации найден – это повторное использование старого материала при ремонте дорог. Данная технология получила название «ресайклинг».

Преимущества повторного использования асфальта

Принцип ресайклинга основан на том, что старый асфальт размалывается и смешивается с вяжущим, после чего используется повторно. Такое решение имеет ряд достоинств:

Польза окружающей среде, потому что нет необходимости утилизировать старый асфальт.

Экономическая выгода, так как не нужно использовать новый асфальт, кроме того, уменьшаются затраты на доставку, так как необходимый материал находится прямо на объекте.

Не страдает ли качество покрытия в случае повторного использования асфальта? Согласно данным многочисленных исследований применение старого асфальта в составе смеси совершенно не ухудшает ее качество. Единственное, для этого должны быть соблюдены определенные пропорции, которые во многом зависят от уровня влажности старого асфальта.


Виды ресайклинга


В настоящий момент существует два варианта использования старого асфальта в асфальтобетонной смеси (далее - АБС):

Приготовление смеси в заводских условиях – требует внушительных затрат, так как старый асфальт необходимо доставить с объекта на завод, и затем с завода готовую смесь на объект.

Прямо на объекте – это позволяет значительно удешевить и ускорить процесс ремонта.

Для приготовления смеси на объекте требуются ресайклеры. Последние бывают двух типов:

Горячие – расплавляют старый асфальт, после чего в результате перемешивания получается однородная асфальтовая смесь. Процесс не экологичен, но зато может производиться в любое время года. Как правило, горячие ресайклеры применяются для ремонта небольших участков дорог.

Холодные – измельчают старый асфальт фрезами прямо на дороге, после чего добавляют вяжущее. Как правило, это битумная эмульсия с различными добавками. Такой способ более быстрый и менее затратный, что позволяет ремонтировать большие участки дорог.


Достоинства холодного ресайклинга

Наиболее перспективным является холодный ресайклинг. Достоинства этого метода заключаются в нескольких важных моментах:

Качество ресайклингового слоя благодаря соблюдению точных пропорций всех компонентов смеси, так как за управление насосами, подающими жидкости, отвечает микропроцессор.

Целостность слоя – холодный ресайклинг позволяет получить однородный связанный слой большой толщины, что значительно повышает качество ремонта.

Производительность – современные машины позволяют значительно повысить скорость ремонта дорог в сравнении с традиционными технологиями.

Безопасность движения – холодные ресайклеры обладают сравнительно компактными габаритами, в результате чего помещаются в пределах одной полосы дороги.

Экологичность – так как асфальт не переплавляется, отсутствуют загрязняющие выбросы в атмосферу.

Универсальность – ресайклеры могут применяться для удаления старого дорожного покрытия.

Экономическая выгода – данный способ ремонта требует наименьших затрат, кроме того, позволяет задействовать для ремонта весь старый асфальт.

Условно холодный ресайклинг можно поделить на два типа:

Поверхностный – осуществляется на глубину до 10 см, достоинством является скорость работы.

Глубокий – фрезеровка грунта осуществляется на глубину до 30 см или даже больше, что позволяет получить наиболее качественный результат.

Принцип работы техники достаточно простой. Рабочий инструмент выполнен в виде барабана, который измельчает старое дорожное покрытие. При этом в рабочую камеру осуществляется впрыск воды и других компонентов.

Основная проблема холодного ресайклинга заключается в том, что на данный момент в России крайне мало холодных ресайклеров, так как сама технология появилась совсем недавно. Области, в которых имеются эти машины, можно буквально пересчитать на пальцах. Правда, исправить ситуацию помогает китайская техника от таких брендов, как XCMG, Degong и пр.

Китайские ресайклеры по своим характеристикам и надежности не уступают японским, европейским и американским аналогам, при этом стоимость значительно ниже. Они обладают комфортабельными кабинами, а те модели, которые поставляются на российских рынок, адаптированы к нашим условиям. Поэтому у холодного ресайклинга имеется перспектива в ближайшее время стать основным способом ремонта дорог в России.