Официальный дилер спецтехники концернов XCMG, FAW, FRONTAL, HANGCHA, SHACMAN

Режим работы:
Пн-Вс 9:00-18:00

Телефон:
8 800 222-05-38

Сравнение тягачей Foton и Камаз


Foton Motor Group - это сравнительно молодая компания-автопроизводитель, ее история насчитывает всего 20 лет. Однако уже сейчас продукция Foton успешно конкурирует не только с российскими, но и европейскими аналогами. В частности, это касается седельных тягачей. В подтверждение этих слов далее мы сравним тягач Foton и Камаз.


Особенности тягача Foton


Для сравнения возьмем популярную модель китайского тягача Foton Auman H5 серии BJ4189. Колесная формула этой машины – 4х2. Прежде всего отметим, что эти грузовики выпускаются с 2001 года совместно с Daimler AG.

Дизайн машины современный и привлекательный, абсолютно не уступает таким конкурентам как MAN, Volvo, Scania и т.д. Что касается дизайна салона, он вполне под стать внешнему виду кабины – такой же современный, симпатичный и, что самое главное – эргономичный. Передняя панель по аналогии с «европейцами» огибает место водителя, что обеспечивает удобный доступ ко всем органам управления. Она выполнена из качественного пластика, причем двух цветов, и обладает обтекаемыми формами.

Кабина содержит два посадочных места. Причем сиденье водителя обладает пневмоподвеской в базовой комплектации и подогревом. Сиденья имеют эргономичную форму и массу настроек. Благодаря этому в кабине комфортно может расположиться человек практически с любой комплекцией.

Руль обладает настраиваемой рейкой, причем удобный в обхвате. Рычаг коробки передач короткий, имеет четкий ход. Все это позволяет водителю не испытывать усталости в течение длительного времени.

Также кабина имеет два спальных места. При необходимости верхнюю полочку можно поднять, чтобы она не мешала.

Foton Auman H5 имеет лонжеронную раму. Крепление кабины к ней осуществлено при помощи пневмоподвески четырехточечного типа. Она отлично справляется со своими задачами – ее ход плавный и мягкий.

Подвеска колес следующая:

Передняя – на рессорах;.

Задняя – на четырех пневмобаллонах.

Подвеска содержит поперечные стабилизаторы и пневмоамортизаторы.

Отметим, что машина имеет богатую базовую комплектацию:

Системы ABS, ASR и ESP.

Гидроусилитель руля.

Аудиосистема.

Электрозеркала с подогревом.

Кондиционер.

Электростеклоподъемники.

Центральный замок.

Сиденье с подогревом и пневмоподвеской.

Противотуманные фары.

Кроме того, кабина обладает тепло-/шумоизоляцией.


Особенности тягача КамАЗ-5490


КамАЗ-5490 можно назвать новинкой отечественного автопрома. Его серийное производство стартовало в 2013 году. Над внешним видом отечественные дизайнеры неплохо поработали. Привлекательный внешний вид дополняет аэродинамический обвес. Поэтому никакого сходства с предшественниками родом из советских времен нет. Если бы не надпись и не степной конь на эмблеме, тягач можно было бы спутать с каким-нибудь «европейцем».

Что касается салона, выглядит он попроще, чем у Auman H5, однако эргономичность тоже возросла в сравнении со старыми моделями. В кабине также имеется два сиденья и два спальных места. В целом особых претензий к салону не возникает.

КамАЗ-5490 содержит в основе двухосную раму. Кабина закреплена при помощи четырехточечной пневмоподвески. Спереди автомобиль также имеет рессорную подвеску, а задняя подвеска - двухбалонная пневматическая с электронным управлением.

Базовая комплектация значительно попроще, чем у Foton:

Системы ABS, ASR и ESP.

Гидроусилитель руля.

Электростеклоподъемники.

Светодиодные дневные ходовые огни.


Сравнение характеристик


Теперь давайте сравним цифры:

Foton Auman

КамАЗ-5490

Длина, мм

6055

6130

Ширина, мм

2490

2550

Высота, мм

3900

3780

Колесная база, мм

3600

3750

Снаряженный вес, кг

до 8050

7990

Максимальная нагрузка на систему сцепки, кг

20000

25000

Модель мотора

Cummins ISG12e5460

Mercedes-Benz «OM-457LA.V/3»

Объем мотора, л

11,8

11.97

Мощность, л.с.

473

401

Коробка передач

Автоматическая, 12-диапазонная

Механическая 16-ступенчатая

Выводы


Тягач китайского производства гораздо лучше оснащен. У него двигатель американского производства, более мощный, но при этом с меньшим объемом. Соответственно, он более экономный.

Оба автомобиля достаточно комфортные, однако Foton Auman в базовой комплектации выигрывает благодаря кондиционеру, аудиосистеме и теплоизоляции. КамАЗ же ничего этого не имеет. В плане дизайна оба автомобиля на высоте. Правда, чисто субъективно Auman больше напоминает европейские аналоги.

Ну, а главное, что Foton Auman H5 стоит значительно дешевле.