Официальный дилер спецтехники концернов XCMG, FAW, FRONTAL, HANGCHA, SHACMAN

Режим работы:
Пн-Вс 9:00-18:00

Телефон:
8 800 222-05-38

Экскаваторы-погрузчики — виды и области применения

Первый экскаватор-погрузчик увидел свет в 1957 году. Машина была разработана и выпущена американской компанией Case. Изначально данная техника была предназначена для строительных и дорожно-ремонтных работ. Со временем сфера ее применения сильно расширилась. Предлагаем далее подробно рассмотреть, для каких целей используются экскаваторы погрузчики и каких видов они бывают.


Основные сферы применения


Как правило, современные экскаваторы-погрузчики используют в следующих целях:

При выполнении строительных работ различной степени сложности.

Для дорожно-ремонтных работ.

При прокладке подземных коммуникаций.

Для погрузки/разгрузки сыпучих стройматериалов, полезных ископаемых, зерна, мусора и т.д.

Для выравнивания грунта и планирования площадок.

Для корчевания пней.

Для демонтажа строений и многих других целей.

Таким образом, этой технике находится применение в различных видах строительства, в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также других сферах деятельности. Причем производители постоянно создают новые типы навесного оборудования, что значительно расширяет задачи, которые способна решать эта техника.


Виды техники


Экскаваторы-погрузчики (далее - ЭП) различаются следующими основными параметрами:

Грузоподъемностью.

Типом платформы.

Типом оснащения.

Типом управления.


Грузоподъемность и мощность


Мощность ЭП обычно находится в диапазоне от 47 до 81 кВт. Следует учитывать, что грузоподъемность техники зависит не только от мощности, но и ряда других параметров, в частности, от гидравлической системы и шасси.

Косвенно грузоподъемность зависит от веса самой техники. В зависимости от массы ЭП условно делятся на три типа:

Легкие – вес не превышает 4 тонны. Применяются, как правило, в условиях ограниченного пространства.

Средние – масса находится в пределах 4-10 тонн. Чаще всего используются на строительных площадках, также применяются при проведении дорожно-строительных работ.

Большегрузные – весят более 10 т. Используются на карьерах, а также на крупных стройплощадках, когда требуется выполнение большого объема земляных работ.


Тип шасси и ходовой части


Шасси и ходовая часть бывает двух типов:

Колесное – отличается мобильностью, так как для доставки экскаватора-погрузчика не требуется использование специальной техники. Кроме того, они могут эксплуатироваться в болотистой местности.

На гусеничном шасси – обладает более высокой проходимостью и маневренностью. Однако скорость передвижения достаточно низкая. Доставить на объект такой экскаватор можно исключительно при помощи специального транспорта.


Тип оснащения


Стандартное оснащение ЭП включает в себя два ковша:

Экскаваторный.

Погрузочный.

Последние в свою очередь делятся на два типа:

Без челюстей – используется для отвала и транспортировки грузов.

С грейферными челюстями – применяется в качестве скрепера, захвата или подъемника.

Кроме того, различается тип монтажа стрел – они могут крепиться жестко или при помощи каретки. Последние более удобные и функциональные, так как стрела имеет дополнительную степень свободы. Однако это отражается на стоимости машины не в лучшую сторону.

Кроме основного оснащения, экскаватор может иметь дополнительное оборудование, такое как:

Гидромолоты, позволяющие разбивать твердые породы.

Различные типы захватов.

Вилки для работы с поддонами.

Оборудование для транспортировки длинномерных и волокнистых грузов.

Спецоборудование, которое выпускается только под заказ.


Тип управления


Еще один важный момент, который необходимо учитывать при выборе данной техники – это тип управления, который бывает двух видов – рычажный и джойстиковый. Традиционным считается рычажный, однако он имеет некоторые недостатки. Основной минус – то, что в процессе управления техникой оператору приходится совершать много движений и напрягать спину. Соответственно, это негативно сказывается на производительности труда.

Джойстик же позволяет управлять многими параметрами техники всего одной рукой, совершенно не напрягая тело. Соответственно, оператор гораздо меньше испытывает усталость, может выполнять более сложные и точные операции.

К минусам джойстика относится более высокая стоимость, но этот минус компенсируется более высокой производительностью. Поэтому многие компании, выпускающие экскаваторы-погрузчики, стали частично или полностью отказываться от рычажного управления.